Стрельба из пушки (физика, математика и программирование)
Вариант 1
В замке в заточении томится прекрасная принцесса. В стене замка имеется небольшое окошко-бойница. У нас есть пушка. Необходимо передать принцессе план побега, выстрелив им из пушки (и, естественно, попав). Дается всего три попытки. Исходными данными являются угол наклона ствола пушки по отношению к горизонту и начальная скорость полета ядра. Они запрашиваются с клавиатуры. Предусмотреть примитивное изображение пушки (рис. 1.75), поворот ствола в зависимости от введенного угла, вычерчивание траектории полета ядра, реакцию замка на попадание в стену ядра, вывод на экран текста плана побега в случае правильного попадания.
Рис.1.75. Стрельба из пушки: вариант 1
Вариант 2
Дуэль на пушках через каменную стену — кто кого. Пушки теперь есть у двух игроков. Они небольшого размера. Стреляют по очереди, также задавая угол и скорость полета ядра в пределах: угол от 10° до 90°, начальная скорость от 30 до 100 м/с. Попадание засчитывается, если расстояние от центра ядра до центра колеса пушки не более 20 экранных точек. В таком случае противник проигрывает. Высота стены каждый раз выбирается случайным образом в пределах от 50 до 200 экранных точек (рис. 1.76). Игра идет до трех побед.
Рис.76. Стрельба из пушки: вариант 2