Основы офисного программирования и язык VBA

         

Пример создания, работы и удаления таймера


В свое время в книге по языку Visual C++ , демонстрируя работу с таймером и соответствующими функциями Win32 API, мы разработали проект "Жизнь". В этом проекте моделируется известная компьютерная игра, где можно задать начальную конфигурацию "жизни". Затем эта конфигурация начинает жить, изменяя свое состояние по заданным правилам. Изменение состояния происходит в качестве ответной реакции на сообщения таймера. Другим подобным примером, по существу вариацией на эту же тему, является создание экранных заставок. Сейчас мы решили обойтись более простым примером, демонстрирующим суть проблемы, но не имеющим эффектной формы. В нашем тестовом примере есть две командные кнопки Start и Finish. В ответ на нажатие первой кнопки создается таймер, соответствующая ему Callback функция ведет подсчет числа ее вызов и уведомляет об этом, печатая значение счетчика в окне отладки. При нажатии кнопки Finish таймер удаляется. Кнопки можно нажимать многократно. Все процедуры обработки помещены в модуль Таймер. Вот его текст:

Пример 6.11.

(html, txt)

Комментариев, приведенных в тексте, полагаем достаточно для понимания всех деталей. Приведем еще результаты печати, периодически появляющиеся в окне отладки. Следует только сказать, что дважды были поочередно нажаты кнопки Start и Finish:

Создан Таймер: Идентификатор =32578 Hi 1 Hi 2 Hi 3 Удален Таймер: Идентификатор =32578 Создан Таймер: Идентификатор =32573 Hi 1 Hi 2 Hi 3 Hi 4 Удален Таймер: Идентификатор =32573

Заметьте, в нашей реализации кнопки нужно нажимать поочередно, поскольку хранится только последнее значение идентификатора таймера, так что если подряд нажать несколько раз кнопку Start, то будет создано несколько таймеров, но при последующих нескольких нажатиях кнопки Finish будет удален только один, последний созданный таймер и печать в окне отладки будет продолжаться.



Содержание раздела