Изучение принципов алгоритмического программирования на языке Pascal

         

Модули


Язык Pascal позволяет создавать статические библиотеки типов, констант и подпрограмм. В терминах языка Pascal такие библиотеки называются модулями (unit). При написании новой программы, использующей такой модуль, достаточно в секции uses указать идентификатор модуля, и все объявления, сделанные в интерфейсной части соответствующего модуля, станут доступны этой программе.

Общая структура модуля выглядит следующим образом:

Unit <идентификатор_модуля>;

Interface

  [Uses <идентификаторы_используемых_модулей>;]

  [Const <описание_констант>;]

  [Type <описание_типов>;]

  [Var <описание_переменных>;]

  {Procedure <заголовок_процедуры> |

   Function <заголовок_функции>}

Implementation

  [Uses <идентификаторы_используемых_модулей>;]

  [Const <описание_констант>;]

  [Type <описание_типов>;]

  [Var <описание_переменных>;]

  {Procedure <заголовок процедуры> <тело>|

   Function <заголовок функции> <тело>}

End.

Идентификаторы, описанные в интерфейсной части модуля (секции Interface), доступны той программе, к которой будет подключаться этот модуль. При необходимости описания в модуле подпрограмм, в интерфейсную часть выносятся только их заголовки.

Идентификаторы, описанные в секции Implementation, являются внутренними для этого модуля и не могут быть видны из программы, к которой он подключается.

Процедуры и функции, заголовки которых описаны в интерфейсной части модуля, должны быть определены в секции Implementation. При этом допускается в качестве их заголовка использовать только идентификатор подпрограммы, без указания возвращаемого типа (для функций) и списка параметров.

Идентификатор модуля должен совпадать с именем файла, в котором он расположен. Так, например, если модуль называется «Vectors», то он хранится в файле «vectors.pas» и компилируется в «vectors.tpu».




Содержание раздела